Полезные советы по эксплуатации электрических систем автомобиля.
Электрические системы оборудования включают в себя электрооборудование двигателя и электрооборудование машины в целом.
Электрические системы, можно разделить на два вида, которые потребляют ток, и которые являются сами источником тока.
Электрооборудование автомобиля – это основная сеть потреблений, состоящая из наружного освещения и системы световой сигнализации, элементов коммутации, звуковых сигналов, очистителя и омывателя стекол, радиоприемника, антенн, электрических цепей автомобиля и электропровода. Все из перечисленного является важной составляющей любой электрической системы авто.
А электрооборудование двигателя – это главная система, которая запускает сам двигатель, благодаря которому начинают работать все остальные приборы и оборудование. То есть он запускает весь процесс зажигания, запуска и заряда двигателя.
Электрооборудование автомобиля и электрооборудование двигателя не стоит путать. Первое отвечает за бортовое электрооборудование машины, а второе за работу самого двигателя.
Вот несколько правил и полезных советов при эксплуатации электрических систем авто.
Электроприборы могут быстро выйти из строя, если не правильно ими пользоваться.
- Не оставляйте надолго зажигание авто включенным, если двигатель работает.
- Не проводите никаких действий с проводкой при включенном двигателе. Это может быть опасно для жизни и повредить проводку.
- При присоединении проводов от источника энергии при аварийном запуске двигателя, обязательно соблюдайте полярность.
- Во избежание короткого замыкания, всегда отсоединяйте провод от батареи первым и отсоединяйте его последнею очередь.
- Всегда держите аккумуляторную батарею и генератор чистым и сухим, во избежание преждевременной поломки или разрядки. В холодное время года держать батарею нужно заряженной, чтобы она не замерзла. Если цвет указателя стал желтым или вообще исчез, это сигнал об испарении электролита. Такую батарею нельзя использовать. Доливать батарею можно только дистиллированной водой.
- Для выявления неисправностей электрооборудования прежде убедитесь в исправности предохранителя и контакта в цепи. Распространённая причина поломок - окислительные выводы соединительных колодок.
- Чтобы снизить потребление тока в случае неисправности генератора, отключите все лишние источники расхода энергии: приборы освещения, радиоприемник и кондиционер.
- Позаботьтесь о том, чтобы ваш блок электронного управления не перегревался, и туда не попадала вода, в противном случае это приведет к неминуемой поломке и вовсе придется его поменять.
- При выборе АКБ для автомобиля с устаревшей системой электрооборудования не стоит покупать батарею, где отсутствует возможность долива воды. Это приведет к сокращению срока службы или ее поломке. Приобретать сухозаряженный аккумулятор так же не целесообразно, так как это отнимет дополнительные средства и время. У хорошего АКБ напряжение на клеммах должно быть не меньше 12,5В, плотность 1,25 г/смз, при имитации стартерного разряда нагрузочной вилкой напряжение в течении 8 с должно быть 10-11В. В случае отклонения от этих значений, батарея может быть нерабочей.
- Высоковольтные провода с многожильным проводом в сечении часто дают помехи радиоприемнику. Поэтому прежде чем купить обратите внимание на наконечник провода, он должен быть тонким (маленький еле заметный волосок) или черный силиконовый шнур. У иностранных силиконовых проводов мощное сопротивление - в результате затруднение при запуске двигателя в холода.
- Чтобы избежать проблем с заеданием краника отопителя, почаще двигайте его из стороны в сторону.
- Необходимо пропаивать скрутки проводов вне салона авто независимо от их токонагрузки, а внутри при наличии слабого тока можно обойтись и без этого.
Надеюсь, наши советы помогут вам правильно использовать электрооборудование в вашем автомобиле. Желаем удачи!